Пройти опрос
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг ГАУ «УГЭЦ РТ»?
Выберите из списка:
Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»
горячая линия
+7 (843) 207-06-04

Государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения

Услуга экспертного сопровождения проектов упрощает повторное рассмотрение и оценку проектной документации, ранее получившей положительное заключение экспертизы. Порядок организации и проведения экспертного сопровождения установлен Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

Несколько простых шагов для получения услуги:
1Шаг: ПОЛУЧИТЬ УСИЛЕННУЮ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ
2Шаг: ПОДГОТОВИТЬ ДОКУМЕНТЫ ПО ФОРМАМ. ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ
3Шаг: ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ
4Шаг: ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР И ОПЛАТИТЬ УСЛУГУ
5Шаг: ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Какие бывают электронные подписи?

Электронная подпись — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия.

В электронном документообороте применяются два вида электронной подписи:

  • простая электронная подпись;
  • усиленная электронная подпись (может быть квалифицированной и неквалифицированной).
Они отличаются степенью защиты и областью применения.

Какая подпись нужна для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ»?

Для подачи документов в ГАУ «УГЭЦ РТ» применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Усиленная квалифицированная электронная подпись — это аналог собственноручной подписи.

Выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Гарантом подлинности в этом случае становится квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который предоставляет такой центр. Сертификат выдается на USB-носителе. Для его использования в ряде случаев может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если вы являетесь индивидуальным предпринимателем);
  • дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юридического лица (если вы получаете подпись представителя юридического лица).

Документы необходимо представить в аккредитованный удостоверяющий центр (найти их вы можете в списке или на карте). Сотрудник центра, после того как установит вашу личность и проверит документы, запишет сертификат и ключи электронной подписи на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флешнакопитель. Там же можно приобрести средства криптозащиты информации.

Стоимость услуги по предоставлению сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом аккредитованного удостоверяющего центра и зависит, в частности, от области применения электронной подписи.

Есть ли у электронной подписи срок годности?

Срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи (как квалифицированной, так и неквалифицированной) зависит от используемого средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и удостоверяющего центра, в котором был получен сертификат.

Как правило, срок действия составляет один год.

Подписанные документы действительны и после окончания срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» установлены единые требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме.  

Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия: 

  • выполняет авторизацию; 
  • создает электронную форму заявления; 
  • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги; 
  • загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги указанные в перечне документов; 
  • подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
  • выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя.

Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

С Рекомендациями по порядку подготовки документации для представления на государственную можно ознакомиться здесь.  

С Инструкцией по работе с Личным кабинетом можно ознакомиться здесь.

С Основаниями для отказа в принятии документации на экспертизу можно ознакомиться здесь.



Личный кабинет

Как устанавливается дата начала оказания услуги (дата начала рассмотрения документации)?

3 рабочих дня – со дня получения документов, указанных в перечне, ГАУ «УГЭЦ РТ» осуществляет проверку комплектности и направляет договор на оказание услуги. В случае несоответствия документов направляется мотивированный отказ в принятии документов.

После внесения оплаты по договору – начинается проведение экспертизы.

Стоимость проведения госэкспертизы:

За проведение экспертного сопровождения взимается плата за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении.

Получить результат проведения экспертизы можно в электронном виде в Личном кабинете заявителя.

Результатом государственной экспертизы является заключение.

Результатом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации.

Показатели качества предоставления услуги:

  • соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
  • соблюдение срока получения результата государственной услуги;
  • отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами ГАУ «УГЭЦ РТ».

Сроки проведения госэкспертизы:

20 рабочих дней – срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства;

30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:

  • результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
  • проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
  • проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом «б» пункта 27 Положения.
В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по письменному соглашению сторон, при этом срок проведения экспертизы не должен превышать 42 рабочих дня;

5 рабочих дней – выдача дубликата заключения, подготовленного на бумажном носителе;

7 рабочих дней – выдача заверенной копии заключения, подготовленного на бумажном носителе.

С Правом на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий можно ознакомиться здесь.